ЖКХ - Исследование жилищно-коммунальных отношений - Izhcommunal.ru
ЖКХ   Исследование жилищно-коммунальных отношений
Добро пожаловать, Гость
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Избранное
Наш опрос
Как вы считаете, является ли обоснованность начислений одной из составляющих качества услуг ЖКХ?
Пользователи
ТОП: (по числу комментариев)
№1 — Al-7 (2439)
№2 — Shitov_s_y (372)
№4 — Олеша (197)
№5 — mikefinale (173)
Новые:
wellnemo7 (1), cdc-gas (1), Liuba, Shiwu, natashareshka
ЖКХПолезные материалыСудебные решения по применению НПА Добавить запись

Арбитражный суд УР подтвердил, что начисление ЭСО платы за электроэнергию МОП противоречит законодательству — решение от 27.08.2012 г.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-6821/2012
27 августа 2012г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2012г.

Полный текст решения изготовлен 27 августа 2012г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Кудрявцева М.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемякиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Удмуртская энергосбытовая компания», гор. Ижевск

к Управлению Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, гор. Ижевск

с участием в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора Муниципального автономного учреждения «ГЖУ-Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска, о признании недействительным предписания,

в присутствии представителей:
от заявителя- Тюренков С.Н. по дов. от 15.11.2011;
от Управления Роспотребнадзора- Сизова Н.К. от 26.12.2011;,Савинова В.В. по дов. от 14.04.2012;
от третьего лица-не явился, извещен,

установил:

ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее заявитель, компания) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее Управление) от 22.03.2012 № 209 .

Управлением по жалобе Гавриловой З.П., проживающей в доме № 14 по ул. Воткинское шоссе гор. Ижевска, находящемся в управлении МАУ «ГЖУ-Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска», проведена внеплановая проверка (л.д. 21-31), в ходе которой установлено, что компания, необоснованно в нарушение ст. 155 Жилищного кодекса РФ предъявляет собственникам (нанимателям) жилых помещений плату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования.

По результатам проверки Управление Роспротребнадзора выдано предписание от 22 марта 2012г. № 209 о приведении в соответствие с Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, начислений за электроэнергию в местах общего пользования. Компании предписано не предъявлять жителям данного дома плату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования.

Заявитель не согласился с указанным предписанием и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

В основание требований по заявлению компания указала, что в соответствии с п. 90 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, в договоре энергоснабжения, заключаемом гарантирующим поставщиком с исполнителями коммунальных услуг, стороны вправе предусмотреть условие о взимании платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию гарантирующим поставщиком. Такое условие предусмотрено в п.2.1.4 договора энергоснабжения, заключенного с МАУ ГЖУ.

Кроме того, заявитель сослался также на то, что в нарушение Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 19.10.2007 № 658, из предписания невозможно определить, кому оно выдано руководителю компании либо юридическому лицу, от имени Управления предписание подписано не руководителем либо его заместителем, а начальником отдела защиты прав потребителей

Управление требования заявителя не признало, в возражения по заявлению указало, что компания в нарушение ст. 155 Жилищного кодекса РФ и Правил № 307 предъявляет счета на оплату потребленной в местах общего пользования электрической энергии непосредственно жильцам дома, предписание об устранении нарушений прав потребителей выдано в соответствии со ст. 40 Закона о защите прав потребителей, Положения Административного регламента не нарушены, поскольку в соответствии с п. 7 Регламента к должностным лицам, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции по надзору за защитой прав потребителей, отнесены и начальники отделов управлений.

Дело в соответствии со ст. ст. 156, 200 АПК РФ рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного третьего лица.

Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд оснований для удовлетворения требований не нашел исходя из следующего.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В соответствии с ч. 1 ст. 155 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

Частью 7.1. ст. 155 Кодекса предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Таким образом, Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании мест общего пользования, производится не ресурсоснабжающим организациям, а исполнителю коммунальных услуг.

Предъявление компанией платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, собственниками жилых помещений, является нарушением прав потребителей, поскольку нарушается порядок расчетов, предусмотренный Жилищным кодексом РФ, поставщик электроэнергии не обладает полной информацией предусмотренной Правилами № 307 , необходимой для правильного расчета платы за энергию.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 данного Закона должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с положениями п.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2011 № 1372н (далее Административный регламент) в целях исполнения Роспотребнадзором (его территориальными органами) государственной функции по контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, контролирующий орган наделен правом выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

Содержание предписания регламентируется нормами Административного регламента.

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений.

В предписании должно быть указано:

1) дата и место выдачи предписания;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица Роспотребнадзора, выдавшего предписание;

3) сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого гражданина;

4) положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке;

5) требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения;

6) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;

7) порядок и сроки обжалования предписания;

8) предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленные сроки предписания.

Оспариваемое предписание соответствует указанным требованиям. Доводы заявителя о том, что из текста предписания не видно кому оно выдано компании как юридическому лицу, либо руководителю компании как должностному лицу, судом не принимаются, субъектом проверки являлось юридическое лицо, которому и выдано предписание, указание в предписании на то, что действия по устранению нарушения Закона о защите прав потребителей предписано совершить руководителю компании, прав заявителя не нарушает, поскольку руководитель юридического лица является его законным представителем, действует от имени общества без доверенности и обязан организовать работу по исполнению предписания

Ссылка заявителя на то, что условие об оплате жителями потеребленной энергии гарантирующему поставщику прописано в п. 2.1.4. договора энергоснабжения, судом не принимается, поскольку указанный пункт договора не регламентирует отношения, связанные с расчетами за электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования.

Таким образом, предписание выдано Управлением Роспотребнадзора в пределах своей компетенции, подписано начальником отдела, имеющим право осуществлять надзорные функции, обстоятельства нарушения закона, послужившие основанием для выдачи предписания, установлены с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ. При изложенных обстоятельствах оснований для признания предписания недействительным не имеется.

С учетом принятого по делу решения на основании ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

р е ш и л :

В удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Управления Роспотребнадзора по УР от 22.03.2012 № 209 отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Пермь в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья М.Н. Кудрявцев


///Скачать (pdf):
Скачать: Файл-архив, 149.6 Kb

 Поддержка сайта 
Поделиться: 
Добавлено: Al-7, 13.09.2012
10060, 709,
Актуальность информации проверена на дату размещения/изменения материала.
Метки: Воткинское 14, электроэнергия МОП, суд, УЭСК, роспотребнадзор
Читайте также: Знаете? Можете помочь ответом:
 
Комментарии: (1)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
1. Маргарита   [ [Материал]
У нас в Омске мировыми судами (ну-у-у очень непрофессиональны!) выносились решения в пользу "Омскэнергосбыта" по местам общего пользования, пока дела не перевели в плоскость районных судов:
http://politomsk.ru/publ/22-1-0-1122#comments
e> .captcha-question {float:left; padding:0 10px;} .captcha-renew {float:left; padding:13px 0;}
Ваш комментарий:
Кто Вы *:    Контакт *:

знаков осталось   |  10 минут
Каптча (код безопасности)*:
 
Подписка:
Уведомления о новых комментариях, BB-коды, прикрепление фото — сразу после регистрации.

Внутренний поиск по сайту
Поиск по сайту от Яндекса

Новое на сайте
главное:
справочник организаций:
статьи:
нормативные акты:
полезные материалы: